Исследованы базовые параметры работы бортовых и стационарных накопителей энергии различных типов в контактной сети ГЭТ. На основании опытной эксплуатации стационарных и технических характеристик бортовых накопителей построена упрощённая модель для определения времени активной работы и объёмов полезной утилизации энергии рекуперации. Установлено, что бортовые и стационарные накопители сопоставимы по ключевым характеристикам энергоёмкости и мощности. Для системы ГЭТ требуется бортовых накопителей на порядок больше, чем стационарных. При этом бортовые накопители избыточно расходуют энергию из КС на перевозку и собственные нужды.
Ключевые слова: бортовой накопитель, стационарный накопитель, контактная сеть, электроподвижной состав, маховик, суперконденсатор, активная работа накопителя, полезная утилизация энергии рекуперации.

 

Для цитирования:

Кацай А. В., Шевлюгин М. В. Активная загрузка и полезная утилизация рекуперативной энергии бортовых и стационарных накопителей в Горэлектротранспорте // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2022. – № 7. – С. 476-487. – DOI 10.24412/2071-6168-2022-7-476-488. – EDN GQMFOR.