СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ РЕКУПЕРАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ РЕКУПЕРАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Для полного перенаправления избыточной рекуперативной энергии на выполнение полезной работы по пассажироперевозкам одним из действенных способов является применение накопителей энергии. При этом применение бортовых накопителей в ГЭТ несёт большие потери рекуперации и, одновременно, значительно увеличивает потребление оплачиваемой энергии от ТП и, тем самым, повышает затраты предприятия на энероресурсы. Кроме того, бортовые накопители приводят к ускорению износа систем тяги, у трамваев — колёс и рельсовых путей, у троллейбусов – шин и асфальтового покрытия дорог. Т.е. внедрение бортовых накопителей любого типа на нынешнем уровне накопительной техники экономически убыточно для транспортного предприятия и городского дорожного хозяйства.
Использование стационарных накопителей энергии снижает оплачиваемое энергопотребление и экономически выгодно для предприятия ГЭТ.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОБЪЕМОВ  ОПЛАЧИВАЕМЫХ  ПОТЕРЬ  ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ  В  КОНТАКТНОЙ  СЕТИ  ГОРОДСКОГО  ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА  С  РЕКУПЕРАЦИЕЙ

Потери энергии в системе тягового энергоснабжения (СТЭ) оказывают заметное влияние на общее энергопотребление предприятия горэлектротранспорта (ГЭТа) и, как следствие, на экономическую эффективность транспортной работы в целом. Рекуперируемая подвижным составом энергия потребляется полезной нагрузкой на выпрямленной низковольтной стороне ТП и с целью производственного учета может быть зафиксирована счетчиками постоянного тока, размещенными на клеммах токосъемников вагонов.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Рассмотрена эффективность работы накопителей энергии стационарного и бортового исполнения в контактной сети горэлектротранспорта (трамвая, метро). Выведены коэффициенты полезного действия накопительных устройств в зависимости от полноты рассмотрения систем накопления и способов их применения. В соответствии с установленными формулами расчета разных типов КПД проанализирована эффективность отечественных накопителей энергии различного типа, примененных на горэлектротранспорте. Установлено, что при прочих равных характеристиках стационарные накопители энергии более эффективны, чем таковые бортового исполнения.

Сравнение параметров работы маховичного накопителя энергии в контактной сети трамвая в холодные и тёплые сезоны транспортной работы

Сравнение параметров работы маховичного накопителя энергии в контактной сети трамвая в холодные и тёплые сезоны транспортной работы

В статье отражены результаты статистических и натурных исследований зависимости режимов потребления энергии на тяговую и нетяговую нагрузку в контактной сети (КС) наземного городского электротранспорта в тёплый и холодный сезоны и вызванных ими изменений режимов работы стационарного буферного накопителя энергии НКЭ-3ГТ. Показано, что уменьшение,
главным образом, в тёплый период нетяговой нагрузки приводит к перераспределению объёмов избыточной и полезной энергии рекуперативного торможения электроподвижного состава в сторону первой и, тем самым, к увеличению перетоков избыточной энергии рекуперации через буферный накопитель.

Элетротранспорт должен получать новую энергию от избыточной рекуперации

Элетротранспорт должен получать новую энергию от избыточной рекуперации

Дополнительным источником энергии для питания электрического транспорта в крупных городах с началом применения тяговых электроприводов стало преобразование при торможении (рекуперация) механической энергии вагона в электроэнергию, которая выдается в сеть. Эта часть энергии рекуперации уже полезно используется. Избыточная энергия рекуперации вагонов,…

АКТИВНАЯ ЗАГРУЗКА И ПОЛЕЗНАЯ УТИЛИЗАЦИЯ РЕКУПЕРАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ БОРТОВЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ В ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ

АКТИВНАЯ ЗАГРУЗКА И ПОЛЕЗНАЯ УТИЛИЗАЦИЯ РЕКУПЕРАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ БОРТОВЫХ И СТАЦИОНАРНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ В ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ

Исследованы базовые параметры работы бортовых и стационарных накопителей энергии различных типов в контактной сети ГЭТ. На основании опытной эксплуатации стационарных и технических характеристик бортовых накопителей построена упрощённая модель для определения времени активной работы и объёмов полезной утилизации энергии рекуперации. Установлено, что…

Демонстрационная эксплуатация опытного образца стационарного накопителя НКЭ-3Г в трамвайной системе Санкт-Петербурга

Демонстрационная эксплуатация опытного образца стационарного накопителя НКЭ-3Г в трамвайной системе Санкт-Петербурга

В 2021-2022 гг. была проведена демонстрационная длительная эксплуатация стационарного буферного накопителя энергии НКЭ-3Г в системе тягового энергоснабжения трамвайного движения в городе Санкт-Петербурге. Длительность работы агрегата превысила семь месяцев. Эксплуатация проводилась во все сезоны года — с осени по лето. Температура…

Прототип буферного накопителя энергии испытан в контактной сети Коломенского трамвая

Прототип буферного накопителя энергии испытан в контактной сети Коломенского трамвая

В течение зимы-лета 2020 года проведены испытания опытного образца стационарного буферного накопителя энергии для ГЭТ типа НКЭ-3Г в системе тягового энергоснабжения Коломенского трамвая.

Проведены испытания накопителя кинетической энергии для подъёмно-транспортного оборудования

Проведены испытания накопителя кинетической энергии для подъёмно-транспортного оборудования

Компания «Кинемак» провела серию испытаний разрабатываемого Накопителя кинетической энергии (НКЭ), предназначенного для использования в составе систем энергоснабжения подъёмно-транспортного оборудования (ПТО), в частности, для кранов большой грузоподъёмности и тяжёлой экскаваторной техники.

Проведены комплексные испытания накопителя кинетической энергии

Проведены комплексные испытания накопителя кинетической энергии

Компания «Кинемак» провела комплексные испытания опытного образца накопителя кинетической энергии (НКЭ) большой мощности (до 250 кВт) и энергоемкости (свыше 8 МДж). В ходе разработки опытного образца использовался полностью отечественный комплект силовой электроники и система управления собственной разработки. В ходе испытаний…